По материалам pf.net

На днях была круглая дата - пять лет со дня проведения первого турнира под маркой "125 FPS" (125 Frags Per Second, название изобрел yavich). По этому поводу France xou подготовил для портала plusforward.net большой материал, подробно допросил явича "как это было". Допросить меня xou так и не удалось, не совпадали по времени, но я со своей стороны подтверждаю - все было вобщем так как явич тут и рассказывает ). Выкладываю полностью текст этой статьи, пусть сохранится для истории не только на plusforward, но и у нас.

Рекомендую кстати посмотреть и английскую версию этой статьи, там побольше информации, и оформлено покрасивее.

------------------------------------

5 years of 125 FPS

Page 1: Yavich - russian text
Here are the original Russian words from Yavich when asked about the creation of 125 FPS.

Итак, шло начало 2012 года. Тогда сайт 125fps.com уже существовал в роли СНГ-портала об action-шутерах, и от его лица я хотел заняться организацией турниров. К тому времени у меня уже давно сформировалась идея того, какие это должны быть турниры: ежедневные, полностью автоматические, с минимальным участием в нем администрации (тем более что никому не захочется тратить несколько часов на администрирование каждый день). В идеале в конце турнира победителю на счет должны были зачисляться деньги или же внутренняя валюта сайта. Увы, ни знакомых программистов, ни требуемых денег на реализацию всего этого на своем сайте у меня не было, пришлось искать сторонние варианты. Ближе всего к нужным параметрам подошел challonge, поэтому было решено проводить турниры там.

Оставалось самое тяжелое - найти спонсора )) Один из моих знакомых, уже даже и не помню кто, рассказал про Nico, который тогда оказывал материальную помощь какому-то местному перспективному игроку. После разговора с Nico он согласился помочь с призовыми, однако не высказывал особого энтузиазма. Но по ходу дела он так втянулся, что стал все больше заниматься самой организацией.

Пару слов о выборе формата ежедневных турниров. Тогда QL сцена была еще вполне живой, проводились крупные турниры, а в конце недели шли Zotac'и. Топовые игроки всегда были на виду, в то время как квейкерам меньшего калибра приходилось несладко, их перспективы были лишь в вылетах на первых стадиях тех же Zotac'ов. Хотелось поддержать именно местную Tier2 сцену, при этом турнир должен был рассматриваться лишь как альтернатива простой тренировке в паблике. Поэтому призовые изначально планировались копеечными, чтобы не привлекать топов. Но, неожиданно для нас, уже через несколько проведенных турниров к нам стали регулярно приходить игроки вроде evil'a, Agent'a и других. Хоть это было слегка не по плану, мы были, конечно, не против ))

Со временем количество участников стало уменьшаться. Частенько мы не набирали даже 8 игроков, что считалось минимумом для турнира. Пришла пора что-то менять. К тому же, тогда уже перестали проводить Zotac'и и другие подобные турниры, поэтому мы решили проводить турниры попрестижнее. Мне всегда нравились необычные многоэтапные форматы лиг, не хотелось простой системы вроде 8 групп по 4 игрока и плей-офф. Поэтому мы и создали систему с квалификациями и 2 групповыми этапами. Первый этап был неким последователем идеологии дейликов, где не было топовых игроков (они попадали сразу во 2 групповой этап), а матчи проходили в формате Bo1.

Как раз в это время на нас вышел Alexey A, что позволило почти в 10 раз увеличить призовой фонд лиги, что позволяло приглашать всех топовых игроков континента.

After a day, he came back with some more details about the Daily Cups.

Во время первых дейли-капов у меня были постоянные споры с участниками о формате проведения. Он был, конечно, очень странный и непривычный. Во-первых, все игры были Best of 1, во-вторых, сетка составлялась совершенно рандомно, в-третьих, карта выбиралась тем, кто оказывался выше по сетке. Многим было непонятно, зачем все это? Ответ же был очевиден: помимо сокращения времени одной из важнейших задач для меня было увеличение рандомности, как бы это странно не звучало. Quake всегда был игрой, зависящей только скилла, и в этом, казалось бы исключительно хорошем качестве, на мой взгляд, есть одна из причин его снижающейся популярности. Вспомнить хотя бы те же Zotac'и - достаточно было взглянуть на список участников, чтобы на 99% быть увереным в том, кто победит.Та же проблема и сейчас - последний Sunday Cup, который выиграл кто-то, кроме Agent'a и evil'a, состоялся в октябре прошлого года. Несложно догадаться, что в том розыгрыше Agent и evil не участвовали. Поэтому для большего разнообразия хотя бы на Tier2-сцене были введены такие ухищрения. От большинства из них пришлось отказаться, когда дейлики стали набиваться топовыми игроками.
ссылка на оригинал plusforward